Стиральная машинка – это самая распространенная бытовая техника. По статистике, стиральные машинки есть более чем в 95 % всех домов и квартир. И как в любой технике, для правильного обслуживания и ремонта, необходимо знать устройство. Наиболее распространенный вид барабанных стиральных машин с фронтальным типом загрузки белья, поэтому рассмотрим основные конструкции и узлы именно этих стиральных машин.
Основное пространство стиральных машин занимает бак (5) и барабан(4), в которых непосредственно и происходит стирка белья. Барабан соединен с баком специальной осью, которая фиксируется в подшипнике вращения. Передача крутящего момента от статора электродвигателя на вал барабана осуществляется через систему ременной передачи. Такая система передачи крутящего момента часто применяется производителями, так как является самой простой. Но у нее есть один существенный недостаток – трение. Ремень постоянно находится «под нагрузкой», из-за чего быстро выходит из строя. Кроме этого стиральные машинки с ременной передачей работают очень громко, при отжиме появляются сильные вибрации.
Более современные модели стиральных машин оснащаются системой прямого привода.
В такой машинке нет ремня – электродвигатель соединен с валом барабана напрямую, без дополнительных узлов и систем. Такие машинки более компактны, работают практически беззвучно, с минимальным уровнем вибрации.
Баки стиральных машин могут быть изготовлены из эмалированной или нержавеющей стали или же пластика. Пластиковые баки имеют отличные звукопоглощающие свойства, но, такие баки очень плохо «воспринимают» механические нагрузки – они непрочны. А стальные баки наоборот, имеют отличную прочность, но при работе они очень шумят. К баку крепят специальные пружины, противовесы и амортизаторы. Они гасят все колебания, которые возникают при вращении барабана с бельем.
Баки, в большинстве всех стиральных машин, разборные. Благодаря такой конструкции значительно облегчается процесс сервисного обслуживания.
Чтобы после закрытия люка из машины не протекала вода, на срез бака устанавливают манжету - резиновый уплотнитель.
Барабан стиральной машины изготавливается из нержавеющей стали. Для повышения эффективности стирки внутренняя поверхность барабана сделана с перемешивающими ребрами. А для равномерного смачивания белья на поверхности барабана сделаны перфорационные отверстия.
За закачку воды в бак отвечает прессостат (3). Задача прессостата – закачивать столько воды, сколько необходимо для эффективной стирки загруженного белья. В современных моделях стиральных машин прессостат способен автоматически выбрать оптимальный уровень закачиваемой воды под количество загруженного белья. Холодная вода расстворяет порошок, который находится в специальном отсеке (2).
Воду необходимо не только заливать в бак, но и сливать после окончания стирки. Такую задачу выполняет сливной насос(6), который устанавливают под бак машинки. В современных моделях стиральных машин насос оснащается дополнительным фильтром-уловителем, который не пропускает мелкие предметы - пуговицы, монетки, и прочие вещицы. Для доступа к этому фильтру в цокольной части машины имеется специальный лючок.
Подогрев воды в стиральных машинках осуществляется с помощью закрытых ТЭНов. Этот узел стиральной машинки является самым «мощным» потребителем электроэнергии.ТЭНы находятся обычно под барабаном стиральной машины.
Ну и, конечно же, не менее важный узел любой стиральной машины – блок управления (1). Блок состоит из электронных плат и дополнительных систем управления машиной. В некоторых стиральных машинках можно встретить «гибридные» системы управления, состоящие из электронных модулей и механического командоаппарата (таймера). Сегодня вы уже не встретите на прилавках магазинов стиральные машинки с электромеханической панелью управления, без электронных датчиков и компонентов не обходится ни одна, даже стиральная машина самого низкого ценового сегмента.